Алена Юнусова
40 лет
Казань
Алена Юнусова одна воспитывает четырёх детей. Три года назад её муж попал в аварию, после чего у него парализовало половину тела. Девушка работала с утра до ночи, чтобы прокормить семью, но денег на жизнь не хватало, поэтому супругу пришлось уехать к матери в Узбекистан. Когда Алена поняла, что не может самостоятельно оплачивать квартиру, то обратилась за помощью в «Умиление». Около года она с ребятами жила в социальном доме «Колыбель». За это время Алина смогла найти новую работу и снять комнату в квартире.
Муж пролежал в больнице 4 месяца, восстановить здоровье не удалось. После аварии пол тела осталось парализованным. Забота о заработке средств к существованию полностью легла на плечи Алены. Когда стало невмоготу женщина нашла спонсоров, которые оплатили переезд ее супруга на Родину к матери в Узбекистан.
«Я тогда зарабатывала 28 тысяч в месяц. 21 из них уходила на оплату съемного жилья. Я уходила из дома в 8 утра и возвращалась в 1 ночи. Бралась за все возможные подработки. На пол дня оставляла младшего ребенка с няней. Было тяжело, — начинает рассказ Алена. — Когда поняла, что не могу платить за квартиру, стала искать выход».
Эти поиски привели Алену в Центр защиты семьи, материнства и детства «Умиление». Ей предложили пожить в приюте.
«Они очень помогли. Мне нужно было время осмыслить ситуацию, в которой я оказалась. Психолог очень хорошая женщина там. Она раз в неделю приходила в приют, и мы с ней разбирали проблемы, которые к тому времени накапливались у меня. Подсказывала как быть. Уходить оттуда тяжело было. Там есть все. Продукты приносят. Думать ни о чем не нужно было. Но постоянно сидеть на шее у кого-то невозможно. Надо начать двигаться самостоятельно», — вспоминает Алена.
Семья Юнусовых провела в приюте почти год. Буквально два месяца назад они переехали. Алена арендовала одну из двух комнат в квартире.
«Снять жилье с жилье с четырьмя детьми сложно. Люди боятся за свои ремонты. Даже с хозяйкой этой квартиры сначала были проблемы. Она сказала, что у меня слишком много детей. Но сейчас вошла в положение. Из-за коронавируса я попала под сокращение. Отправили в отпуск с последующим увольнением. Хозяйка немного снизила квартплату и разрешила отдавать деньги не в начале, а в конце месяца. За это время можно наскрести деньги», — делится героиня.
В Центре семьи, материнства и детства «Умиление» не забывают о тех, кто уже «выпустился» из приюта. Координатор филиала Мелания регулярно узнает, как дела складываются у Алены и ее детей. Предлагает помощь. Например, взять одежду или продукты.
«До коронавируса я работала. Денег хватало. Еще брат живет в Екатеринбурге. Тоже помогает. Высылает деньги на квартиру. Неделю назад звонила мужу. Попросила, чтобы он нам выслал 1000 рублей, — с обидой, сожалением в голосе говорит Алена. – В ответ сказал, что ему самому нужны деньги. И он отказывается от детей и от меня. Наверное, это все из-за травмы»
Самая большая сложность с которой столкнулась Алена, это бюрократия. Женщина обивает пороги разных инстанций, чтобы решить проблему с пропиской.
«У меня Башкирская прописка, а Казанской нет. Из-за этого не могу получить никакие пособия на детей и статус многодетной семьи. В прошлом году с женщинами из приюта писали письма по этому поводу Президенту. Не знаю дошли они или нет. Ответа так и не поступило. Сейчас мечтаю начать копить деньги, чтобы купить свой угол. Я нашла новую работу. Завтра выхожу поваром в пиццерию».
Алена считает, что о центре нужно больше рассказывать. Ведь семей, которые столкнулись с трудностями много. И центр «Умиление», и социальный дом «Колыбель» дают возможность на время перевести дух, осмыслить ситуацию и найти из нее выход.